Успеть найти работу до Нового года и хорошо заработать в праздники — возможно ли такое? Да, если вы хотите устроиться продавцом.
Тем более что именно сейчас работодателям нужны не только постоянные, но и сезонные сотрудники. А если вы владеете китайским (или хотя бы английским), вам будут рады в бутиках известных брендов. Подробнее в обзоре.
Новый год — время зарабатывать
Продавцы — самые востребованные на рынке труда, а розничная торговля остается неизменным лидером по количеству публикуемых вакансий уже много лет. Только на сайте Rabota.ru в середине декабря было опубликовано около 8700 вакансий в сфере ритейла.
«В 2017 году рынок труда в розничной торговле был растущим, — отмечает Екатерина Синицина, менеджер рекрутинговой компании Antal. — В 2017 году мы помогли нескольким ярким российским и международным компаниям (преимущественно в fashion и non-food сегментах) сделать стартапы на российском рынке. Многие компании планируют развиваться в 2018—2022 годах, а это означает, что будут новые рабочие места. В этом году ритейлеры говорили об усилении СТМ (собственной торговой марки), автоматизации бизнес-процессов, пересмотре формата магазинов, омниканальности. Компании продолжают делать ставку на развитие онлайн-торговли и планируют, что в 2018—2020 году оборот e-commerce составит не менее 25% в общем обороте».
Год заканчивается, и его можно отнести к благополучным для ритейла. К тому же розничная торговля — одна из тех немногих областей, где можно найти работу даже в последних числах декабря. И начать новый год с хороших заработков! С этим согласна и Екатерина Синицина: «Безусловно, перед праздниками возрастает спрос на сезонных продавцов-консультантов, и у этих сотрудников есть возможность заработать на бонусах. По этой причине многие кандидаты, которые хотят сменить работодателя, приостанавливают поиски, потому что новогодние праздники — это всегда хорошие продажи и, соответственно, повышенные бонусы».
Китайский все нужнее
Среди наиболее частых запросов специалистов, по словам Екатерины Синициной, в 2017 году были директора: коммерческие, категорийные, IT, HR, wholesale, а также бренд-менеджеры, финансовые контролеры и руководители отделов мерчендайзинга.
«Если говорить о рядовом персонале, в 2017-м мы почувствовали увеличение спроса на продавцов-консультантов со знанием китайского языка. Причем, если в прошлом году компании готовы были рассматривать любых кандидатов со знанием языка, в этом повысился спрос на продавцов-консультантов китайского происхождения», — добавляет Екатерина.
Кстати, о потребности рынка в продавцах, владеющих китайским, в течение этого года нам говорили и другие эксперты. Действительно, тренд интересный и найти на джоб-сайтах такие вакансии не сложно. Продавцы с китайским требуются в ЦУМе, «Снежной королеве» в «Европейском», в бутиках No One и Burberry в ГУМе, магазинах Московского ювелирного завода и не только.
Работодатели ценят у продавцов знание и других языков — так, с английским будет гораздо проще устроиться продавцом в магазин премиум-сегмента, а в бутиках брендов из Италии приветствуются кандидаты с итальянским.
Остаются по любви
С языком или без, вакансий для продавцов всегда очень много (свыше 4100 предложений на сайте Rabota.ru). Причина и в большом количестве рабочих мест, и в том, что сами продавцы постоянно «мигрируют» от работодателя к работодателю или уходят из торговли в другие сферы. Почему?
Екатерина Синицина называет сразу несколько причин, среди них: график работы (не многие выдерживают 12-часовой рабочий день и переработки); усталость от работы с клиентами, особенно от работы с возражениями; незаинтересованность в продукте, бренде; сложность/нежелание работать в системе KPI; отсутствие автоматизации процессов в магазинах. Часть сотрудников не уходит из ритейла, а переходит на работу с другой категорией товаров (например, из «скоропорта» — в непродовольственные) или из компании-дистрибьютора в бренды, представленные в России напрямую. В сегменте premium&luxury у продавцов-консультантов не всегда есть возможность расти внутри бутика/компании, так как сотрудники на менеджерских позициях работают по 5−10 лет.
Причин, конечно, много, поэтому так важно выбрать свое место — компанию, в которой соблюдается ТК РФ, есть возможности для достойного заработка, продуманная система обучения, понимающее руководство. И, как написано в одной из вакансий: чтобы продавать, нужно любить то, что продаешь. Это еще один важный «ингредиент» хорошей работы.
Новый год — время зарабатывать
Продавцы — самые востребованные на рынке труда, а розничная торговля остается неизменным лидером по количеству публикуемых вакансий уже много лет. Только на сайте Rabota.ru в середине декабря было опубликовано около 8700 вакансий в сфере ритейла.
«В 2017 году рынок труда в розничной торговле был растущим, — отмечает Екатерина Синицина, менеджер рекрутинговой компании Antal. — В 2017 году мы помогли нескольким ярким российским и международным компаниям (преимущественно в fashion и non-food сегментах) сделать стартапы на российском рынке. Многие компании планируют развиваться в 2018—2022 годах, а это означает, что будут новые рабочие места. В этом году ритейлеры говорили об усилении СТМ (собственной торговой марки), автоматизации бизнес-процессов, пересмотре формата магазинов, омниканальности. Компании продолжают делать ставку на развитие онлайн-торговли и планируют, что в 2018—2020 году оборот e-commerce составит не менее 25% в общем обороте».
Год заканчивается, и его можно отнести к благополучным для ритейла. К тому же розничная торговля — одна из тех немногих областей, где можно найти работу даже в последних числах декабря. И начать новый год с хороших заработков! С этим согласна и Екатерина Синицина: «Безусловно, перед праздниками возрастает спрос на сезонных продавцов-консультантов, и у этих сотрудников есть возможность заработать на бонусах. По этой причине многие кандидаты, которые хотят сменить работодателя, приостанавливают поиски, потому что новогодние праздники — это всегда хорошие продажи и, соответственно, повышенные бонусы».
Китайский все нужнее
Среди наиболее частых запросов специалистов, по словам Екатерины Синициной, в 2017 году были директора: коммерческие, категорийные, IT, HR, wholesale, а также бренд-менеджеры, финансовые контролеры и руководители отделов мерчендайзинга.
«Если говорить о рядовом персонале, в 2017-м мы почувствовали увеличение спроса на продавцов-консультантов со знанием китайского языка. Причем, если в прошлом году компании готовы были рассматривать любых кандидатов со знанием языка, в этом повысился спрос на продавцов-консультантов китайского происхождения», — добавляет Екатерина.
Кстати, о потребности рынка в продавцах, владеющих китайским, в течение этого года нам говорили и другие эксперты. Действительно, тренд интересный и найти на джоб-сайтах такие вакансии не сложно. Продавцы с китайским требуются в ЦУМе, «Снежной королеве» в «Европейском», в бутиках No One и Burberry в ГУМе, магазинах Московского ювелирного завода и не только.
Работодатели ценят у продавцов знание и других языков — так, с английским будет гораздо проще устроиться продавцом в магазин премиум-сегмента, а в бутиках брендов из Италии приветствуются кандидаты с итальянским.
Остаются по любви
С языком или без, вакансий для продавцов всегда очень много (свыше 4100 предложений на сайте Rabota.ru). Причина и в большом количестве рабочих мест, и в том, что сами продавцы постоянно «мигрируют» от работодателя к работодателю или уходят из торговли в другие сферы. Почему?
Екатерина Синицина называет сразу несколько причин, среди них: график работы (не многие выдерживают 12-часовой рабочий день и переработки); усталость от работы с клиентами, особенно от работы с возражениями; незаинтересованность в продукте, бренде; сложность/нежелание работать в системе KPI; отсутствие автоматизации процессов в магазинах. Часть сотрудников не уходит из ритейла, а переходит на работу с другой категорией товаров (например, из «скоропорта» — в непродовольственные) или из компании-дистрибьютора в бренды, представленные в России напрямую. В сегменте premium&luxury у продавцов-консультантов не всегда есть возможность расти внутри бутика/компании, так как сотрудники на менеджерских позициях работают по 5−10 лет.
Причин, конечно, много, поэтому так важно выбрать свое место — компанию, в которой соблюдается ТК РФ, есть возможности для достойного заработка, продуманная система обучения, понимающее руководство. И, как написано в одной из вакансий: чтобы продавать, нужно любить то, что продаешь. Это еще один важный «ингредиент» хорошей работы.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru уровень конкуренции среди соискателей (соотношение резюме и вакансий в сфере «Розничная торговля») ≈3,5 (низкий).
Обзор зарплат:
Обзор зарплат:
Топ-5 запросов
Кого чаще всего ищут работодатели?
- Продавец-кассир
- Продавец-консультант
- Работник торгового зала, мерчендайзер
- Директор, заместитель директора магазина
- Товаровед
Какую работу чаще всего ищут соискатели?
- Продавец-консультант
- Продавец-кассир
- Мерчендайзер
- Товаровед
- Директор магазина
По материалам газеты «Работа для Вас».
Текст: Тамара Арутюнян
Обложка: pixabay.com
Текст: Тамара Арутюнян
Обложка: pixabay.com